среда, 30 ноября 2011 г.

"Культурный" грех.

Рекламой и пропагандой борьбы с алкоголем занимаются... производители алкоголя! На самом деле вопросы борьбы с алкогольной зависимостью заключаются в их постановке - пить культурно или же жить трезво? На первый взгляд, разницы в этих подходах борьбы с алкоголизмом почти нет, но на самом деле первый подход взят за основу именно производителями алкоголя, а второй - теми, кто на деле пытается изменить сложившуюся "культуру умеренного алкоголизма" на трезвый образ жизни. О принципиальности этих подходов говорит Владимир Георгиевич Жданов:



Немного из истории возникновения "культурного пития":
Хлебное вино (слабоградусный самогон) появилось в России в XVI веке (водка - только в XIX веке). В разные периоды государство монополизировало торговлю хлебным вином. В XVI в. появляется государев кабак - государственное учреждение. В кабаке работали государственные чиновники: кабацкий голова и целовальник (целовальник приносил присягу - целовал крест). Это был неприкасаемый человек, пока он был в должности: на него никто не мог подать в суд. "Сверху" спускали "план": собрать "напойные" деньги непременно с прибылью против прошлых лет. Частный человек мог открыть только харчевню. В кабаке не ели, зато там было и хлебное вино, и пиво, и мёд. Крестьяне в кабаки не ходили: это было городское удовольствие. Крестьяне варили пиво, но только на праздник и по разрешению воеводы (это называлось "явкой"). Напомню, что крестьянство в царской России было основной и самой многочисленной частью населения. В государственных кабаках можно было брать в долг и под залог. Это правило формулировалось в словах: "Петухов от кабаков не отгонять". Нельзя было забирать из кабака: мол, человек - "при исполнении" государственных дел. Выполнивших "план" целовальников в Кремле одаривали подарками - серебряными чашами. Так что целовальники заманивали народ в кабаки. Так действовала государственная винная монополия в России. Впоследствии кабаки уже можно было взять на откуп. Для этого надо было выплатить государству определенную сумму, а далее - собирай, сколько сможешь, со всеми вытекающими последствиями.
Примерно так и развивалось постепенное спаивание русского народа. В современном кинематографе уже трудно представить фильм без популяризации спиртных напитков. Но подлинные откровения об абсолютном алкоголизме русских были широко разрекламированы в фильме "Особенности национальной охоты", где герои этого высокохудожественного произведения в невменяемом состоянии блистали своей мудростью и находчивостью.


Через СМИ населению упорно навязывается миф о древних традициях "культурного" алкоголизма русских. Латинское слово cultura означает "воспитание, почитание", то есть данная популяризация - это методичное воспитание алкоголизма. А кто и зачем занимается подобной популяризацией алкоголя, догадаться несложно. Этим занимаются только те, кому это выгодно. Делайте выводы сами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий